Колонка Дмитрия Рябых Альт-Инвест. Взгляд изнутри

6Фев/11Off

Конкурс – личные итоги

Итоги конкурса бизнес-планов еще не подведены, но лично я сегодня угробил всё воскресенье и свою работу как член жюри сделал. Все 42 проекта проверены, оценены и к ним даже написаны небольшие рецензии. По результатам сложился такой вот небольшой личный хит-парад "что загубит ваш бизнес-план":

1 место: Распечатка из программы Project Expert. Можно и из программы Альт-Инвест, но это не так надежно, т.к. она генерирует меньше таблиц. В любом случае, достаточно слить в бизнес-план необработанные отчетные формы из программ и вы получите унылый бессмысленный документ.

А как правильно: Таблицы и графики должны быть выбраны осмысленно, очищены от мусора и отформатированы под вид всего остального документа. В самом проекте надо дать 2-5 страниц ключевых отчетов, остальное вынести в приложение (но и там должно быть не сырье, а обработанный материал).

2 место: Маркетинговый анализ, начинающийся с мировых тенденций и плавно затухающий на уровне федерального округа. Сразу видно, что в бизнес-план попало то, что вам удалось накопировать из интернета.

А как правильно: Нужен анализ, сконцентрированный на том рынке, на котором вы работаете. Кто конкуренты, что, почем и как продают, чем их можно вдавить.

3 место: Много текста. Его никто не будет читать и вместе с избыточной информацией пропустят и полезную.

А как правильно: Даже если бизнес-план пишется в формате документа, надо использовать подходы, характерные для презентаций. Нужен баланс между текстом, графиками и таблицами, а также подача информации небольшими логически завершенными блоками.

Ошибки бывают и другие, но вот конкретно сегодня эти три составляющие были абсолютными лидерами в недостатках бизнес-планов.

Связано с категорией: Методы и подходы, Разное Комментарии
Комментарии (0) Пинги (0)

Извините, комментировать здесь запрещено.

Trackbacks are disabled.